18 декабря в Калуге под председательством заместителя губернатора Дмитрия Разумовского состоялось совещание, на котором обсуждались итоги деятельности региональной сети МФЦ в текущем году.
В работе совещания приняли участие члены областного Правительства, руководители федеральных и региональных ведомств, государственного бюджетного учреждения «МФЦ Калужской области», центров и офисов «Мои документы».
В числе приглашенных – директор центра развития МФЦ фонда «Центр стратегических разработок» Наталья Яковлева, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики Владимир Харитонов, директор государственного учреждения ЛНР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Виталий Седых.
Сеть МФЦ Калужской области включает 36 центров и 66 офисов «Мои Документы». В этом году дополнительно были открыты площадки на базе обновленного кадрового центра в Обнинске, перинатального центра областной клинической больницы, регионального отделения государственного фонда «Защитники Отечества» и одного из гипермаркетов Калуги.
В своём выступлении директор «МФЦ Калужской области» Михаил Иванов отметил, что в федеральном рейтинге наш регион входит в группу высокого уровня эффективности деятельности данной организации. В настоящее время в центрах предоставляется 246 услуг. В 2023 году введено 28 новых. Это, в частности, приём заявлений по выплатам семьям с детьми и гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, по услугам, связанным с деятельностью перевозки пассажиров легковыми такси, по проставлению апостиля, установлению секретного кода, сбору биометрии и отказу от неё, подтверждению статуса многодетной семьи, продлению проездных билетов.
В целях исполнения концепции перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг в формате 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан в офисах МФЦ была развернута сеть секторов пользовательского сопровождения (СПС). В них насчитывается 37 рабочих мест. За 11 месяцев 2023 года зарегистрирована 21 тысяча пользовательских сессий, в рамках которых заявители обращались за получением более чем 34 тысяч услуг.
Еще одним достижением стала победа проекта «А-монитор» во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ-2023». «А-монитор» – это программный комплекс, разработанный силами сотрудников МФЦ, который используется для учета и анализа обращений в секторах пользовательского сопровождения. Калужская разработка уже активно используется в шести регионах, в том числе в ЛНР.
Всего за 11 месяцев было оказано порядка 915 тысяч услуг, в электронной форме поступило 240 тысяч обращений. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг достиг почти 100%.
В 2023 году МФЦ области стал одним из пилотных технологических партнеров проекта «Госключ». Это мобильное приложение, с помощью которого можно подписать юридические документы в электронном виде со смартфона или планшета, совершать сделки и другие действия на портале госуслуг и коммерческих площадках.
МФЦ региона совместно с областным министерством цифрового развития оказывается всесторонняя помощь многофункциональному центру Первомайска. Проведена работа по закупке и доставке необходимого оборудования, мебели, элементов фирменного стиля, автомобиля для отделения в городе. На регулярной основе организовываются ВКС с целью обмена опытом между организациями.
В ходе совещания был организован телемост с МФЦ Первомайска. Жители города и близлежащих к нему населённых пунктов рассказали о получении ими услуг в данном центре и выразили особые слова благодарности Калужской области за вклад в его развитие.
Директор центра развития МФЦ фонда «Центр стратегических разработок» Наталья Яковлева высоко оценила результаты деятельности организации нашего региона в этом году. По её мнению, уровень профессионализма калужских специалистов позволяет включиться им в экспертную работу на федеральном уровне.
Говоря о задачах МФЦ на предстоящий период, Дмитрий Разумовский подчеркнул необходимость активного внедрения технологий искусственного интеллекта и новых подходов к повышению качества предоставления услуг, дальнейшего развития секторов пользовательского сопровождения, регионального центра оптимизации услуг, в том числе через проработку жизненных ситуаций. Продолжится также работа по переводу массовых социально значимых услуг в электронный вид.
Отдельное внимание, по словам заместителя губернатора, в следующем году будет уделено проекту «Эффективный регион», который реализуется Госкорпорацией «Росатом». Калужская область участвует в нём в качестве пилотного региона и будет внедрять инновационные решения, связанные с бережливым управлением, повышением качества процессов и их оптимизацией.
Состоялась церемония вручения лучшим сотрудникам МФЦ области наград губернатора и регионального министерства цифрового развития.