![В кол-центре МФЦ региона эффективно работает цифровой консультант. В кол-центре МФЦ региона эффективно работает цифровой консультант.](/netcat_files/generated/91/123/760x570/1204/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=8f6f8755dce9772d9ffc44b291aaf299&resize_mode=0&wm_m=0)
МФЦ Калужской области активно внедряет цифровые продукты и сервисы. Одним из них стал виртуальный консультант кол-центра Алёна.
Голосовой помощник был запущен в рамках регионального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика» в 2021 году с целью уменьшить нагрузку на центр телефонного обслуживания МФЦ региона и сократить время ожидания ответа оператора.
Сначала Алёна помогала заявителям записаться на приём. Теперь она подсказывает графики и адреса центров и офисов «Мои документы», рассказывает, как оформить прописку и паспорт, отвечает по вопросам миграционного учета. У цифрового помощника также можно узнать, как получить справку МВД. Всего ИТ-специалистами МФЦ разработано семь сценариев для консультаций по различным вопросам.
Создание виртуального помощника с применением искусственного интеллекта позволило автоматически обрабатывать более 20% входящих звонков. В 2022 году Алёна приняла свыше 51 тысячи звонков, за первое полугодие этого года она ответила почти на 30 тысяч обращений.
Пресс-служба губернатора и правительства Калужской области.